Для индивидуальных пользователей

О зарплате »

Государственные льготы »

Развлечения »

Для бизнес партнеров

Тарифы »

Отчеты »

О компании

Исследования

Общеотраслевые обзоры заработных плат и компенсаций

Исследования на заказ

Закрыть

Должностная инструкция инженера по качеству

Инженер по качеству

Другие названия должности:  Инженер ОТК, специалист по качеству
Подчиняется:  Начальнику отдела
Подчинённые:  Отсутствуют
Цель:  Контроль качества выпускаемой продукции/выполняемых работ (услуг).
Задачи:  Обеспечение выполнения заданий по повышению качества выпускаемой продукции, выполняемых работ (услуг), осуществление контроля над деятельностью подразделений предприятия по обеспечению соответствия продукции, работ (услуг) современному уровню развития науки и техники, требованиям потребителей на внутреннем рынке, а также экспортным требованиям и др.
Функции:  
  • Выполняет работу по разработке предложений и планированию работ по повышению качества услуг связи, осуществляет контроль за деятельностью всех подразделений предприятия по обеспечению соответствия работ и услуг действующим нормам и стандартам;
  • Координирует работу по разработке, совершенствованию и внедрению системы качества, созданию стандартов предприятия, контролирует их соблюдение;
  • Координирует разработку и контроль выполнения целевых программ и задач по управлению качеством;
  • Участвует в разработке анкет и методик для сбора и анализа информации;
  • Производит сбор и анализирует информацию, необходимую для выполнения задач по управлению качеством;
  • Участвует в разработке методик и инструкций по текущему контролю качества услуг и работ;
  • Осуществляет контроль за качеством выполнения работ, прямо или косвенно влияющих на качество предоставления услуг, за деятельностью подразделений предприятия по обеспечению соответствия услуг современному уровню развития науки и техники, требованиям потребителей на внутреннем рынке;
  • Анализирует информацию, полученную на различных этапах предоставления услуг, показатели качества, характеризующие предоставляемые услуги, и принимает меры по предотвращению предоставления услуг, не соответствующих установленным требованиям;
  • Рассматривает и анализирует рекламации и претензии к качеству услуг, готовит заключения и ведет переписку по результатам их рассмотрения;
  • Изучает причины, вызывающие ухудшение качества услуг, брака, участвует в разработке и внедрению мероприятий по их устранению;
  • Изучает передовой отечественный и зарубежный опыт по разработке и внедрению систем управления качеством;
  • Ведет учет и составлять отчетность о деятельности предприятия по управлению качеством, предоставляет отчетность в вышестоящую организацию в установленные сроки;
  • Осуществляет контроль и оказывать методическую помощь подразделениям цеха при разработке структуры и организации процессов, оформлении документов системы качества;
  • Осуществляет подготовку и координацию работ для проведения самооценки деятельности предприятия на соответствие критериям в области качества предоставления услуг связи;
  • Составляет отчет о результатах самооценки и предоставляет его в вышестоящую организацию в установленные сроки;
  • Осуществляет работу по подготовке и проведению внутренних проверок качества на соответствие их требованиям стандартов серии ИСО 9000;
  • Выполняет Правила внутреннего трудового распорядка, Инструкции по охране труда, по пожарной безопасности, требования охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности, предъявляемые к производственным помещениям;
  • Организует на предприятии работы по разработке, совершенствованию и внедрению системы качества, по созданию стандартов предприятия и контролю за их соблюдением.
  • Требования к опыту и квалификации:  Инженер по качеству относится к категории специалистов;

    На должность инженера по качеству назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы по специальности от 1 года;

    Должен знать:

  • постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы по вопросам управления качеством;
  • политику руководства в области качества;
  • стандарты и документированные процедуры системы менеджмента качества, действующие на предприятии;
  • производственные мощности предприятия;
  • виды предоставляемых услуг, тарифы на услуги;
  • организацию производства;
  • специализацию цехов, участков, производственные связи между ними; организационно-функциональную структуру предприятия.
  • Инженер по качеству

    Заработную плату по этой должности Вы можете посмотреть здесь »