Другие названия должности: |
Инженер ОТК, специалист по качеству |
Подчиняется: |
Начальнику отдела |
Подчинённые: |
Отсутствуют |
Цель: |
Контроль качества выпускаемой продукции/выполняемых работ (услуг). |
Задачи: |
Обеспечение выполнения заданий по повышению качества выпускаемой продукции, выполняемых работ (услуг), осуществление контроля над деятельностью подразделений предприятия по обеспечению соответствия продукции, работ (услуг) современному уровню развития науки и техники, требованиям потребителей на внутреннем рынке, а также экспортным требованиям и др. |
Функции: |
Выполняет работу по разработке предложений и планированию работ по повышению качества услуг связи, осуществляет контроль за деятельностью всех подразделений предприятия по обеспечению соответствия работ и услуг действующим нормам и стандартам;
Координирует работу по разработке, совершенствованию и внедрению системы качества, созданию стандартов предприятия, контролирует их соблюдение;
Координирует разработку и контроль выполнения целевых программ и задач по управлению качеством;
Участвует в разработке анкет и методик для сбора и анализа информации;
Производит сбор и анализирует информацию, необходимую для выполнения задач по управлению качеством;
Участвует в разработке методик и инструкций по текущему контролю качества услуг и работ;
Осуществляет контроль за качеством выполнения работ, прямо или косвенно влияющих на качество предоставления услуг, за деятельностью подразделений предприятия по обеспечению соответствия услуг современному уровню развития науки и техники, требованиям потребителей на внутреннем рынке;
Анализирует информацию, полученную на различных этапах предоставления услуг, показатели качества, характеризующие предоставляемые услуги, и принимает меры по предотвращению предоставления услуг, не соответствующих установленным требованиям;
Рассматривает и анализирует рекламации и претензии к качеству услуг, готовит заключения и ведет переписку по результатам их рассмотрения;
Изучает причины, вызывающие ухудшение качества услуг, брака, участвует в разработке и внедрению мероприятий по их устранению;
Изучает передовой отечественный и зарубежный опыт по разработке и внедрению систем управления качеством;
Ведет учет и составлять отчетность о деятельности предприятия по управлению качеством, предоставляет отчетность в вышестоящую организацию в установленные сроки;
Осуществляет контроль и оказывать методическую помощь подразделениям цеха при разработке структуры и организации процессов, оформлении документов системы качества;
Осуществляет подготовку и координацию работ для проведения самооценки деятельности предприятия на соответствие критериям в области качества предоставления услуг связи;
Составляет отчет о результатах самооценки и предоставляет его в вышестоящую организацию в установленные сроки;
Осуществляет работу по подготовке и проведению внутренних проверок качества на соответствие их требованиям стандартов серии ИСО 9000;
Выполняет Правила внутреннего трудового распорядка, Инструкции по охране труда, по пожарной безопасности, требования охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности, предъявляемые к производственным помещениям;
Организует на предприятии работы по разработке, совершенствованию и внедрению системы качества, по созданию стандартов предприятия и контролю за их соблюдением.
|
Требования к опыту и квалификации: |
Инженер по качеству относится к категории специалистов;
На должность инженера по качеству назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы по специальности от 1 года;
Должен знать:
постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы по вопросам управления качеством;
политику руководства в области качества;
стандарты и документированные процедуры системы менеджмента качества, действующие на предприятии;
производственные мощности предприятия;
виды предоставляемых услуг, тарифы на услуги;
организацию производства;
специализацию цехов, участков, производственные связи между ними; организационно-функциональную структуру предприятия. |