Для индивидуальных пользователей

О зарплате »

Государственные льготы »

Развлечения »

Для бизнес партнеров

Тарифы »

Отчеты »

О компании

Исследования

Общеотраслевые обзоры заработных плат и компенсаций

Исследования на заказ

Закрыть

30.04.2009 Потребительские ожидания в России в I квартале 2009 года

Результаты обследований, проведенных Росстатом в I квартале 2009г., свидетельствуют о продолжающемся снижении потребительской уверенности населения России.

Индекс потребительской уверенности, отражающий совокупные потребительские ожидания населения, снизился в I квартале 2009г. до (-35%). По сравнению с IV кварталом 2008г. индекс снизился на 15 процентных пунктов, с I кварталом 2008г. - на 35 процентных пунктов. Аналогичный уровень индекса наблюдался в IV квартале 1999г. (-35%).

Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России на краткосрочную перспективу составил (-27%) и уменьшился по сравнению с I кварталом 2008г. (+8%) на 35 процентных пунктов.

Индекс произошедших изменений в экономике России составил (-55%) против (+6%) в I квартале 2008 года.

Индекс ожидаемых изменений в личном материальном положении составил (-26%), что на 25 процентных пунктов ниже уровня, отмеченного в I квартале 2008г. (-1%).

Индекс произошедших изменений в личном материальном положении снизился до (-25%) против (-0,1%) в I квартале 2008 года.

По сравнению с I кварталом 2008г. индекс благоприятности условий для крупных покупок снизился на 33 процентных пункта, составив (-45%). Индекс благоприятности условий для сбережений снизился на 20 процентных пунктов и составил (-61%).

Снижение индекса потребительской уверенности по сравнению с I кварталом 2008г. наблюдалось в равной степени во всех возрастных группах населения: у молодежи в возрасте

Индекс произошедших изменений в экономике России одинаков у молодежи и лиц старшего возраста - (-54%), у лиц среднего возраста - (-57%).

Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России у молодежи, лиц среднего возраста и в старшей возрастной группе составил (-24%), (-25%) и (-31%) соответственно.16-29 лет - на 40 процентных пунктов, лиц среднего (от 30 до 49 лет) и старшего (от 50 лет и старше) возрастов - на 38 и 31 процентных пунктов соответственно.

Обобщающий (композитный) индекс - индекс потребительской уверенности - рассчитывается как среднее арифметическое значение пяти частных индексов: произошедших и ожидаемых изменений личного материального положения, произошедших и ожидаемых изменений экономической ситуации в России, благоприятности условий для крупных покупок.

Полученная в результате обследования потребительских ожиданий населения информация может быть использована, наряду с количественными статистическими данными, для анализа поведенческой модели населения на потребительском рынке, а также при оценке влияния потребительской активности на состояние экономики в целом.

Источник: Федеральная служба государственной статистики

Все новости